A   A   A
Аппарат акима
Турксибского района

Государственные символы
Политика
Государственная служба
Экономика
Государственные закупки
Социальная защита
Здраво- охранение
Образование
Благоустройство
МПС
Электронные услуги
Культура и спорт
ЖКХ
ЧС информирует
Противодействие коррупции
Карта сайта
Наш район
Обратная связь
Правила проведения легализации
Государственные услуги ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ



Регистрация брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в акты гражданского состояния


Приложение 2

к приказу Министра юстиции

Республики Казахстан

от «   » января 2014 года №

 

Регламент государственной услуги

«Регистрация брака (супружества), в том числе внесение изменений,

дополнений и исправлений в акты гражданского состояния» 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент государственной услуги «Регистрация брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в акты гражданского состояния» разработан на основании Стандарта государственной услуги «Регистрация брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в акты гражданского состояния», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1559 (далее – Стандарт).

Государственная услуга «Регистрация брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в акты гражданского состояния» (далее – государственная услуга) оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатели).

Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

услугодателя;

веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz
(далее – портал).

         2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

3. Результат оказания государственной услуги:

у услугодателя:

регистрация заключения брака (супружества) и выдача свидетельства о государственной регистрации заключения брака (супружества) на бумажном носителе, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

выдача нового свидетельства с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, скрепленные подписью уполномоченного лица, выдавшего документ на бумажном носителе либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

на портале:

получение уведомления о приеме электронного заявления и назначения даты государственной регистрации заключения брака (супружества) в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа.

При обращении черезпортал мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги услугополучательполучает в письменном виде либо в «личном кабинете» в виде электронного документа, удостоверенный ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

 4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги от услугополучателя или электронного запроса услугополучателя, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.    

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:

1) прием документов специалистом услугодателя и регистрация заявления;

2) рассмотрение заявления и проверка представленных документов специалистом услугодателя;

3) оформление результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя;

4) выдача результата оказания государственной услуги услуполучателю.

 

3.      Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

 

6. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:

сотрудник канцелярии услугодателя;

руководитель услугодателя;

руководитель отдела по регистрации актов гражданского состояния и апостилирования услугодателя;

специалист отдела по регистрации актов гражданского состояния и апостилирования услугодателя;

7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя:

1) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги проводит регистрацию в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение руководителю услугодателя;

2) руководитель услугодателя согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя руководителю отдела регистрациии актов гражданского состояния и апостилирования или специалисту отдела регистрации актов гражданского состояния и апостилирования (в территориальных органах юстиции, где не предусмотрена единица руководителя отдела) для исполнения;

3) специалист отдела регистрации актов гражданского состояния и апостилирования проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта, а также Кодексу Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»;

4) после проверки и анализа представленных документов специалист услугодателя в информационной системе регистрационный пункт «Запись акта гражданского состояния» формирует актовую запись, распечатывает соответствующее свидетельство о регистрации акта гражданского состояния.

Проводит государственную регистрацию заключения брака (супружества) в торжественной обстановке.

В случае необходимости направляет запросы в соответствующие государственные органы, после получения ответа также формирует актовую запись в информационной системе регистрационный пункт «Запись акта гражданского состояния», затем передает готовое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на подпись руководителю услугодателя.

5) после формирования соответствующего свидетельства о регистрации акта гражданского состояния специалист услугодателя передает на подпись руководителю услугодателя, затем на свидетельство о регистрации акта гражданского состояния ставится гербовая печать услугодателя;

6) готовое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния передается специалисту для выдачи услугополучателю при проведении процедуры (церемонии) регистрации брака (супружества).

При несоответствии представленных документов действующему законодательству и пункту 9 Стандарта специалист услугодателя формирует отказ в оказании государственной услуги с ссылкой на законодательство, и передает на подпись должностному лицу услугодателя.

Должностное лицо услугодателяподписывает отказ в оказании государственной услуги и направляет в канцелярию услугодателя для выдачи услугополучателю.

Отказ услугополучателю выдается в течение 2 рабочих дней со дня сдачи документов в канцелярию услугодателя.

Государственная регистрация брака (супружества) производится регистрирующим органом по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления о вступлении в брак (супружество).

Описание последовательности процедур между специалистами услугодателя приведено в таблице согласно приложению к настоящему Регламенту.

Время государственной регистрации заключения брака (супружества) назначается регистрирующим органом по согласованию с лицами, желающими вступить в брак (супружество).

Государственная услуга оказывается в здании, где предусмотрены условия для обслуживания услугополучателей государственной услуги с ограниченными возможностями.

Государственная регистрация заключения брака (супружества)производится в помещении уполномоченного органа, где предусмотрены кабинеты для приема граждан, без музыкального сопровождения и торжественного оформления.

В помещении предусмотрены условия для обслуживания услугополучателей государственной услуги с ограниченными возможностями.

В доступных местах расположены информационные стенды с образцами заполненных бланков.

При государственной регистрации заключения брака (супружества) в торжественной обстановке государственная регистрация заключения брака (супружества) производится в специально оборудованных помещениях уполномоченных органов либо в специально предназначенных государственных дворцах бракосочетания, где имеются необходимые атрибуты для проведения торжественной регистрации заключения брака (супружества) (Государственный герб, Государственный флаг), а также музыкальное сопровождение («Свадебный марш» Ф. Мендельсона).

При проведении церемонии государственной регистрации заключения брака (супружества) в торжественной обстановке участие коммерческих организаций не допускается.

По желанию лиц, вступающих в брак (супружество), церемония бракосочетания может проводиться коммерческими организациями без участия услугодателя.

 

_______________________