A   A   A
Аппарат акима
Турксибского района

Государственные символы
Политика
Государственная служба
Экономика
Государственные закупки
Социальная защита
Здраво- охранение
Образование
Благоустройство
МПС
Электронные услуги
Культура и спорт
ЖКХ
ЧС информирует
Противодействие коррупции
Карта сайта
Наш район
Обратная связь
Правила проведения легализации
Культура и спорт КУЛЬТУРА И СПОРТ



Дом школьников №7


Информация о деятельности государственного коммунального казенного предприятия «ДОМ ШКОЛЬНИКОВ №7» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ

Государственное коммунальное казенное предприятие «Дом школьников №7» Управления образования города Алматы является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного коммунального предприятия обладающее государственным имуществом на праве оперативного управления.

Государственное коммунальное казенное предприятие «ДОМ ШКОЛЬНИКОВ №7» Управления образования города Алматы создано по Постановлению Акимата города Алматы №6/ 835 от 07 августа 2007 года на базе бывшего клуба КСМК под названием ГККП «Детский центр дополнительного образования» Управления образования города Алматы.

По Постановлению Акимата г.Алматы № № 4/ 682 от 26.08.2008 года «О сети организаций образования на 2008-2009 учебный год» и Приказа Управления образования города Алматы № 691 от 23.12.2008 г. «Алматы қаласы қосымша білім беру ұйымдарының атауларын қайта тіркеу туралы» был переименован в ГККП «ДОМ ШКОЛЬНИКОВ №7» Управления образования города Алматы

Официальное открытие состоялось - 04 октября 2008 года

Общая площадь - 608 кв.м., 2 этажа

На 2 этаже 7 кабинетов из них для кружковой работы оборудовано -5, административный -1, методический -1:

- кабинет казахского и английского языков;

- кабинет лего клуба;

- кабинет для ИЗО и шахматы;

- кабинет прикладного творчества, моделирования и конструирования одежды;

- зал хороеграфии;

- приемная;

- методический.

1 этаж: актовый зал, костюмерная-гримерная, склад для хранения музыкальных инструментов,

На первом и втором этажах оборудованы сан узел и туалеты

- 2 этаж туалет для персонала

- 1 этаж туалеты для мальчиков и девочек.

Проектная мощность – 500 чел.

Штат педагогов и рабочих – 32 чел.

Язык обучения – казахский, русский, английский

Сеть кружков – 22 наименовании , охват учащихся от 5 до 18 лет - 1259 детей.

Юридический адрес и реквизиты:

050028, город Алматы

ул.Тельмана, дом 4а (район Пятилетка Турксиба)

Телефон 2905098, факс 2783984

РНН 600800525233

e-mail: dsh_7@mail.ru

Директор: Даулбаева Айнур Муратовна

Конституция Республики Казахстан гарантирует права граждан на образование. Правительство Республики Казахстан осуществляет меры по их реализации, в том числе и в дополнительном образовании детей. Сегодня дополнительное образование детей – это гибкая образовательная система, адекватно реагирующая на изменения в обществе, которая востребована детьми, родителями и развивается, не смотря на социальные и экономические трудности. О чем свидетельствует деятельность ГККП «Дом школьников №7» , находящийся в районе «Пятилетки Турксиба», в котором осуществляется процесс формирования духовно-нравственных ценностей, норм и правил человеческого общежития, навыков в большом информационном пространстве.

Дом школьников №7 функционирует трети учебный год и всвоей деятельности руководствуется Конституцией РК, Гражданским кодексом РК, Законами Республики Казахстан: «О государственном предприятии», «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении безнадзорности и беспризорности», «О профилактике заболевания СПИД», «О профилактике и ограничении табакокурения», Указом Президента Республики Казахстан «О Государственной прграмме «Здоровье народа», Положением «О деятельности внешкольных организациях», Государственной программой развития образования Концепцией развития Республики Казахстан до 2015 года, Международной Конвенцией «О правах ребенка», Концепцией Воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан и «Комлексной программой воспитания в организациях образования РК на 2006-2011 годы», утвержденным уставом ГККП «Дом школьников №7» Управления образования города Алматы.

Основной целью деятельности ГККП «Дома школьников №7» является:

Выявление и развитие способностей ребенка к разным областям науки, культуры, искусства, техники и спорта, привитие профессиональных навыков в выбранных видах деятельности, создание условий для полной их реализации.

Создание условий для развития социально активной личности, сочитающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.

Формирование единого подхода к воспитанию подрастающего поколения, согласование действий и обеспечение преемственности всех субъектов воспитательного процесса, в решении задач воспитания детей и молодежи в Республике Казахстан.

Задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив:

Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей и молодежи, реализации их способностей;

Адаптации детей и подростков к жизни в обществе;

Организация их содержательного досуга;

Формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни подрастающего поколения.

Для достижения поставленных целей и реализации основных задач работа в Доме школьников ведется в соответствии с программами, утвержденными Министерством образования Республики Казахстан и Комплексным учебно-воспитательным планом работы разрабаотанным с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Администрация Дома школьников №7 непрерывно ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности отделов, мастерства педагогических работников дополнительного образования и контролирует выполнение календарно-тематических и поурочных планов, проведение открытых занятии, семинаров, мастер классов, конкурсов, концертов, массовых мероприятии, слетов и акции с привлечением детей и родителей.

Дом школьников организует свою деятельность с детьми в течение всего календарного года. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях в форме клуба, студии, ансамбля, группы, секции, кружка, театра и т.д. В каникулярное время организовывает досуг детей и подростков в летних клубах по интересам и в лагерях дневного пребывания, по специально разработтаному плану «Лето», ключающую в себя не только организацию отдыха, но и всестороннего развития творческого потенциала детей. Прием детей как в учебном году, так и в летний период осуществляется на добровольном желании детей, на основании заявления родителей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательный процесс ГККП «Дом школьников №7» позволяет достаточно рано выявить природные наклонности и способности каждого конкретного ребенка, что создает условия для развития ребенка как индивидуальной личности.

Дополнительные образовательные услуги предоставляются бесплатно и по следующим направлениям образовательной деятельности:

1. Художественно-эстетическое направление ориентирована на обучение детей хореографии, театральному и музыкальному искусству, прививая в них любовь и интерес к современному и традиционному народному искусству в рамках кружков и ансамблей: ·

Танцевальный ансамбль «Жайна»

Танцевальный ансамбль «Вдохновение»

Танцевальный ансамбль «Достык»

Кружок эстрадного пения

Кружок «ВИА-гитара»

Ансамбль «Казахских народных инструментов»

Кружок «Дәстүрлі ән»

Вокальная группа «Шаттық»

2. Изобразительно-прикладное направление создает условия для выявления творческих

способностей детей, развивает кординацию движений рук, мелкую моторику,

совершенствует память, внимание, воспитывает трудолюбие, усидчивость и терпение.

Студия изобразительное искусство «Радуга»

Кружок декоративно – прикладного творчества «Ақзер»

3. Спортивно – техническое направление обеъдиняет в себя кружки , в которых

целенаправленно развивается техническое мышление, креативный подход в конструировании и моделировании, самореализация, предлагающие подросткам алтернативу рискованному поведению.

Моделирование и конструирование одежды

Лего-клуб

Шахмат – шашки

Брейк - данс

4. Экологическое навравление основной деятельностью которого является - экологическое образование, охрана окружающей среды, бережное отношение и любовь к природе.

Региональный экологический штаб

5. Клубное направление развивает навыки позитивного мышления, общения, самооценки, ответственности и терпимости. В основе работа клубов лежит идея изначальной ценности человеческой личности. Процесс и методы работы клуба решает восполнение дефицита общения детей между собой, в создания атмосферы доверия и комфорта, обеспечение возможности познакомится и сдружиться гораздо быстрее, чем это происходит в обычной жизни детей и подростков.

Молодежный клуб «Ювента»

«Клуб юных лидеров»

6. Направление языковой культуры реализует Закон РК «О языках» и является одним из востребованных направлении в развиити детей и подростков в условиях глобализации и интеграции Казахстана в мировое сообщество.

Казахский язык

Английский язык

7. Литературно-художественное направление – это сложное и увлекательное направление, которое требует от воспитанников не только желание и талан, но и большое трудолюбие самоотдачу. В данном направлении четко видны результаты совместной работы детей и родителей, а так же взаимодействия семьи и дома школьников №7.

Кукольный театр «Капитошка»

Көркем сөз

Дикторское мастерство

8. Направление дошкольного дополнительного образования создано для детей неохваченных дошкольным образованием и воспитанием, в рамках реализации правового всеобуча.

Развивающий кружок «АБВГДЕЙКА»

«ШАМШЫРАҚ» дамыта оқыту үйірмесі

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитательная система охватывает весь образовательный процесс, интегрируя внеурочные занятия, разнообразную деятельность, в процессе которой происходит развитие и общение детей, в атмосфере комфорта и уюта, что позволяет максимально реализовать себя в любом деле, приобрести глубокие знания, проявить свое мастерство, способности и таланты.

Воспитательная работа ГККП «Дом школьников №7» осуществляется по 6 приоритетным направлениям:

Правовое и поликультурное воспитание. Формирование коммуникативной культуры.

Гражданско-патриотическое воспитание. Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств личности ребенка.

Духовно-нравственное воспитание. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности. Развитие интеллектуальной культуры.

Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание.

Профессионально-творческое воспитание. Трудовое и экономическое воспитание.

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

В воспитательной системе ГККП «Дома школьников №7» используются 3 уровня организации воспитательной деятельности:

1 уровень – массовые мероприятия (фестивали, праздники, конкурсы, спортивно-развлекательные соревнования, встречи, акции и т.д.)

2 уровень – групповые формы работы (кружки, клубы, штаб, ансамбль, оркестр и т.д.)

3 уровень – индивидуальное личностно-ориентированное воспитание (индивидуальная работа, беседа, анкета и т.д.)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Система методической работы в ГККП «Дом школьников №7» стала организационной структурой повышения квалификации педагогов дополнительного образования, которая под своим началом объединил все потенциальные возможности педагогического коллектива.

Методическая работа организована как целостная система взаимосвязанных мер, действии и мероприятии, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая меры по управлению профессиональным самообразованием, самосовершенствованием педагогов), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей.

Руководствуясь современными достижениями науки в области педагогики и передового педагогического опыта, анализируя учебно-воспитательный процесс учреждении дополнительного образования, методическая работа ведется по следующим направлениям:

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

Повышение профессионального мастерства педагога;

Обобщение перспективного педагогического опыта;

Педагогическое взаимодействие с образовательными учреждениями

Редакционно-издательская деятельность

Наставничество, повышение квалификации и оказание методической помощи молодым педагогам

РАБОТА СО ШКОЛАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

«Создание единого образовательного и воспитательного пространства в социуме»

Для обеспечения координации и комплексного подхода к воспитанию подрастающего поколения разработаны совместно со школами и другими учреждениями района планы работы по проведению различных мероприятии, позволяющих объединить усилия воспитательной работы школ, внешкольных учреждений и всех других культурно-просветительных организации.

Взаимодействие со школами является одним из приоритетных направлений, важнейшим условием эффективной организации совместной организационной деятельности, расширением направлений, готовность к поиску новых способов решения общих проблем.

Создание подлинно гуманистической воспитательной и образовательной среды, в которой цель и результат – подросток как растущая личность и как творец созидательного настоящего и будущего.

В современных условиях особенно возрастает роль семьи в воспитании гражданственности, ответственности и нового мировоззрения подрастающего поколения, в организации досуга и отдыха детей, укреплении их здоровья. В связи, с чем педагогический коллектив ГККП «Дом школьников №7» находится в постоянном творческом поиске в вопросах семейного воспитания. С целью дальнейшего повышения роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых, формирования в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей, развития духовно-нравственных качеств детей и подростков в условиях семьи.

В рамках реализации комплексного подхода к воспитанию подрастающего поколения и создания единого образовательного и воспитательного пространства ежегодно организовываются и проводятся следующие мероприятия:

«В семье единой»,

«Моя семья - моя гордость!»

«День открытых дверей» для родителей и детей

«Новогодние елки»

«Чествование ветеранов ВОВ»

Встреча с бывшими несовершеннолетними узниками фашизма

Городские, районные мероприятия посвященные знаменательным датам

Городские и районные конкурсы для детей и подростков

Дополнительное образование – это особый мир детства и возможен он благодаря работающим педагогам, высокопрофессиональным мастерам своего дела, необыкновенным выдумщикам и фантазерам.

Педагогический коллектив ГККП «Дом школьников №7» – это сплав мудрости и молодости, таланта и энтузиазма в котором работают 24 педагога дополнительного образования. Из них 7 - имеют высшую квалификационную категорию, 5 - первую квалификационную категорию, 5 – вторую квалификационную категорию, 7 - молодые педагоги.

ДОСТИЖЕНИЯ

Основным результатом творческой деятельности, являются достижения воспитанников в различных конкурсах, фестивалях детского творчества:

2008-2009 учебный год:

1. І, ІІ, и ІІІ места в городском конкурсе рисунков «Сказочные транспортные средства в народном творчестве», Руководитель Берчатов Т.Г.

2. Танцевальный ансамбль «Жайна» занял ІІІ место во втором Республиканском конкурсе песен и танцев «Ғұмырдария», руководитель Баякенова Р.Б.

3. Танцевальный ансамбль «Ақерке» стал дипломантом Международного конкурса песен и танцев «Күншуақ-2009», руководитель Нурбатурова С.А.

4. Ансамбль танца «Вдохновение» стал дипломантом ІІ степени Республиканского конкурса « Әнші балапан-2009», руководитель Мастахунова К.А.

5. Қуанышбай Жания, солистка вокальной группы «Шаттық» стала дипломантом Республиканского конкурса песен и танцев «Мейірім -2009»

2009-2010 учебный год:

1. Воспитанники Дома школьников №7 – Абылғазиев Ахметшах и Данайбаева Алтынай заняли І место в Первом городском конкурсе «Жігіт сұлтаны – Көктем аруы», художественный руководитель Абирова Д.Т.

2. Танцевальный ансамбль «Ақерке» занял ІІ местом в Республиканском конкурсе песен и танцев «Мейірім -2010» , руководитель Нурбатурова С.А.

3. Вокальная группа «Шаттық» заняла ІІІ место в Республиканском конкурсе песен и танцев «Мейірім -2010», руководитель Киселева Т.А.

4. Команда Дома школьников №7 «Алға» заняла ІІІ место в І открытом чемпионате Черлидинга города Астаны, руководитель Нурбатурова С.А.

5. Вокальная группа «Шаттық» заняла ІІІ место во втором городском конкурсе патриотических песен «Менің отаным Қазақстан», руководитель Киселева Т.А.

6. Қуанышбай Жания, солистка вокальной группы «Шаттық» заняла ІІІ место в Республиканском конкурсе детского творчества «Күншуақ-2010», руководитель Киселева Т.А.

7. Танцевальный ансамбль «Ақерке» занял ІІ место по номинации хореография во втором Республиканском конкурсе песен и танцев «Ғұмырдария», руководитель Нурбатурова С.А.

ДОСУГ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Досуг современной молодежи рассматривается с разных точек зрения: как часть политики государства, как возможный фактор социального развития и воспитания в условиях свободного времени, в связи с чем в ГККП «Дом школьников №7» помимо учебных занятий для воспитанников организовывается насыщенная досуговая деятельность: проводятся конкурсы, игры, викторины, фестивали, вечера отдыха, дискотеки, концерты, спортивно-оздоровительные мероприятия, тематические беседы, дискуссии, встречи с интересными людьми, привлекая к работе всех детей, независимо от их успеваемости, особенно трудных подростков, требующих к себе повышенного педагогического внимания.

Широки спектр кружков и возрастных групп дает возможность всем найти занятия по душе, которые в свободное время не только «уводят» ребят с улицы, но и помогают им развивать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знании, полученных в базовом компоненте – школе. Ребенок в дополнительном образовании постигает самую главную в жизни вещь: ищет смысл жизни и возможность быть.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию подрастающего поколения и доступность дополнительного образования, помимо обучения, воспитания и творческого развитии личности ребенка, способствует решению ряда не менее серьезных проблем как организация занятости детей, профилактика безнадзорности, правонарушение и другие асоциальные проявления среди детей и подростков.

Деятельность и результаты работы ГККП «Дом школьников №7» подтверждает то, что через систему дополнительного образования детей решаются не только социально-экономические проблемы детей и семьи, но и вопросы оздоровления и стабильности казахстанского общества в целом.